В детском саду используются:
- фронтальные,
- групповые
- индивидуальные формы организованного обучения.
Для занятия как основной формы организации обучения характерен ряд признаков:
- На занятии идет освоение детьми определенного объема знаний, навыков и умений по тому или другому разделу обучения, предусмотренному «Программой воспитания».
- Занятия организуются и проводятся под руководством взрослого, который определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и приемы, организует и направляет познавательную деятельность детей по освоению знаний, умений и навыков.
Занятия проводятся по развитию речи и ознакомлению с окружающим(с природой, ОБЖ,ПДД), формированию элементарных математических представлений, по изодеятельности, музыкальному и физическому воспитанию, по конструированию.
Кроме того, образовательная работа с детьми осуществляется в режимных моментах и включает такие формы:
- прогулку ,которая состоит из
-наблюдений за природой, окружающей жизнью
-подвижных игр
-труда в природе и на участке
-самостоятельной игровой деятельности
- экскурсии
- сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры-драматизации, спортивные
- дежурство детей по столовой, на занятиях
- коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в уголке природы ,художественный труд
- развлечения, праздники
- экспериментирование
- чтение художественной литературы
- беседы
- показ кукольного театра
- вечера-досуги