Коченкова Наталья Александровна, педагог-психолог

Общие сведения

Kochenkova

Коченкова Наталия Александровна

Подробное портфолио>>>

Моя рабочая зона, мой кабинет>>>

Рекомендуемые статьи>>>

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии>>>

Дата рождения:
  1. 09.1980
Образование: Высшее, в 2002 году окончила Ростовский государственный педагогический университет, институт педагогики и психологии.
Квалификация: Педагог-психолог, преподаватель психологии.
Специальность по диплому: Психология.
Стаж работы общий: 7 лет 10 месяцев
Педагогический стаж: 6 лет и 2 месяца (стаж работы в ДОУ 3 года 2 месяца)
Стаж работы в данном учебном заведении: 9 месяцев
Грамоты, награды:
  • Диплом 2012 года (за победу в номинации «Искусство педагогического общения» городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2012» от Администрацииг. Батайска Ростовской области).
  • Грамота 2014 года (за плодотворный труд по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, успехи в развитии личности ребенка, добросовестное и качественное исполнение должностных обязанностей и в честь празднования 8 марта   от МБДОУ №149 г. Батайска)
  • Диплом 2014 года (за представление своего педагогического опыта на Всеросcийском фестивале «Открытый урок» Издательский дом «Первое сентября» г. Москва)

Педагогическое кредо

Еще в школе я мечтала о профессии, которая помогает людям в трудных жизненных ситуациях. Мне казалось, что профессия юриста подходит для этого как нельзя больше, и я готовилась стать им.

Педагогом я быть не собиралась, потому что знала эту профессию очень хорошо, видела изнутри: в моем окружении два замечательных учителя — мама и тетя. Они очень талантливые преподаватели, добившиеся в своем деле отличных результатов. Но каким трудом все это достигается? Я видела, что за внешней красотой: букетами цветов в праздники, трогательными линейками, радостными слезами на выпускных вечерах — стоит нелегкий, поистине титанический труд, доходящий до самоотверженности.

Я решила выбрать профессию, которая с педагогикой не связана. Но так сложилось, что случай привел меня в Педагогический институт, и я стала педагогом-психологом. Сейчас-то я понимаю, что это не случай, а судьба!  Работать с детьми — это огромная  радость, и по большому счету своей юношеской мечте я не изменила: я помогаю маленьким людям, тем, кому по-настоящему нужна помощь. В своем деле я стремлюсь следовать словам Юрия Андреевича Жданова «Раздай все, что знаешь, умеешь и смеешь! В себе умираешь – в других уцелеешь!»

Работая в детском саду, я ставлю и выполняю следующие задачи:

  1. Сохранение психологического здоровья детей.
  2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи.
  3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах психологической помощи.

Моя работа осуществляется по следующим направлениям деятельности педагога-психолога.

  1. Психологическая диагностика
  2. Психологическое развитие и коррекция.
  3. Психологическое консультирование и просвещение.
  4. Психологическая профилактика.
  5. Организационно-методическая работа.

Диагностическая работа

Диагностическая работа педагога-психолога направлена на отслеживание и выявление особенности психологического развития ребенка, сформированность определенных психологических новообразований, соответствие уровню развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.

Общая цель психодиагностики – мониторинг уровня актуального развития дошкольника и специфики этого развития, предоставление информации родителям, педагогам, руководителям, специалистам ДОУ для создания благоприятных социально-педагогических и психологических условий в организации воспитательной, коррекционно-развивающей деятельности, в преодолении кризисных периодов в процессе развития дошкольника.

 Содержание диагностической работы

 С детьми:

  • Диагностика вновь прибывших детей в детский сад,
  • Диагностика уровня психического развития детей, определение уровня развития интегративных качеств ребенка на конец года.
  • Углубленная диагностика детей, имеющих проблемы в познавательной и
  • личностной сфере. Выявление детей нуждающихся в групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работе.
  • Диагностика психологической готовности детей к школе
  • Диагностика детей с проблемами в развитии по запросам педагогов и родителей.
  • Диагностика уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

При проведении диагностических процедур я использую типовые психологические методики.

 Диагностический инструментарий.

  • Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования.
  • Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду.
  • Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста/ под. ред. Е.А. Стребелевой.
  • Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка.

 Диагностика игровой деятельности

Метод наблюдения и экспертная оценка по схеме Д.Б. Эльконина

 Методики, направленные на диагностику познавательной сферы:

  • «Тест Школьной зрелости» Керна Йерасека
  • «Последовательные картинки» Бернштейн А.Н.
  • «Графический диктант» Эльконин Д.Б.
  • «Корректурная проба» Пьерона-Рузера
  • «Коробка форм»
  • «Пирамидка»
  • «Дорисовывание фигур» Дьяченко О.М.
  • «Четвёртый лишний»
  • «Разрезные картинки»

 Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности

  • Методика «Лесенка» (самооценка) Щур В.Г.
  • «Улицы» модификация Дембо-Рубинштейна
  • «Методика для изучения особенностей развития самосознания у детей трех лет» по схеме В.С. Мухиной
  • Методика «Беседа о школе» Нежнова Т. А.
  • Тест М.А. Панфиловой «Страхи в домиках»
  • Тест «Сказка»
  • «Кактус» графическая методика М.А. Панфиловой и др.

Содержание диагностической работы с родителями:

  • Анкетирование родителей на тему «Ребенок поступает в детский сад»
  • Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»
  • Диагностика родителей детей с проблемами в развитии (тест «Рисунок семьи»)
  • «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ) и др.

 Содержание диагностической работы с педагогами:

  • Диагностика «Стиль педагогического общения».
  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога.
  • Диагностика «эмоционального выгорания личности» В.В. Бойко

и др.

Комментарии запрещены.