Базовая площадка ИПК и ПРО

На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 23.11.2011 г. №   52 «Об утверждении ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРОв статусе стажировочной площадки» МДОУ д/с №149  присвоен статус базового образовательного учреждения стажировочной площадки государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО) потенциала регионального образования».

 Базовая площадка создана для реализации направления  «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» с цельюраспространения инновационных моделей, обеспечивающих современное качество образования; организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в области разработки, освоения, реализации инновационных моделей, обеспечивающих современное качество образования  по вопросам модернизации муниципальных систем дошкольного образования, внедрения ФГОС общего образования и распространения моделей государственно-общественного управления.

 МБДОУ д/с №149 осуществляет инновационную деятельность, обеспечивающую достижение современного качества образования в соответствии с целевыми показателями ФЦПРО на 2011-2015 годы и Областной долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».

Руководство деятельностью базовой площадки осуществляет заведующий МБДОУ д/с №149   Исаева Анна Борисовна

Научно-методическое руководство деятельностью базовой площадки осуществляют заместитель заведующего Кондрашова Светлана Анатольевна, старший воспитатель Авилова Татьяна Петровна.

Основной целью базовой площадки является  создание условий наиболее благоприятных для восстановления, социальной адаптации и интеграции в  общество детей с ограниченными возможностями здоровья, по оказанию им комплексной помощи в соответствии со спецификой нарушений их психического, физического и соматического здоровья.

Тема  инновационного опыта: «Построение инклюзивного образовательного пространства в ДОУ с использованием коррекционно-развивающего потенциала педагогики Монтессори.

Цель инновационной деятельности: разработка комплексного психолого-педагогического сопровождения адаптации, развития и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием коррекционно-развивающего потенциала Монтессори в системе инклюзивного образования.

Задачи инновационной деятельности: 

1. Сконструировать модель управления инклюзивным образовательным пространством ДОУ.

2. Разработать и внедрить систему комплексного психолого-педагогического сопровождения адаптации, развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием коррекционно-развивающего потенциала Монтессори.

3. Создать единую образовательную среду для детей с различными возможностями здоровья, в том числе, детей-инвалидов.

4. Обеспечить организацию системной подготовки и повышения  уровня компетентности специалистов для овладения специальными знаниями и педагогическими технологиями, которые обеспечивают возможность квалифицированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии.

                Для реализации цели  и задач  мы  разработали модель управления инклюзивным образовательным пространством.

Модель представляет собой комплекс административных и научно- методических, практических решений, результативно- коррекционных, которые реализованы в дошкольном учреждении в контексте гуманистической парадигмы и содержит взаимозависимые блоки.

 Безымянный   Реализация персонифицированной модели осуществляется с учетом :

  • наличия сформированного инновационного ресурса развития, опыта инклюзивного образования, внедрения Монтессори технологии в МБДОУ№149
  • проявленной профессиональной готовности педагогов ДОУ к осуществлению функций базовой площадки по заявленной теме.

Научным консультантом  является кандидат педагогических наук  ГБОУ ДПО РО «РИПК и ППРО» Ростова-на-Дону, методист  отдела дошкольного образования  Бех Любовь Васильевна.

Наша стажировочная площадка осуществляет  свою деятельность  во взаимодействии с ГБОУ ДПО РО «РИПК и ППРО» , Управлением образования города Батайска,  образовательными учреждениями, педагогическими организациями  по вопросам своей компетенции.

Ресурсное обеспечение инновационной деятельности МБДОУ №149 осуществляется  с помощью федеральных субсидий в рамках лота№1

Детскому саду в рамках реализации ФЦПРО  выделено:

информационно-техническое :

(1 ноутбук,  1 монитор и системный блок,компьютерное программное обеспечение,электронные учебники-девайсы-30шт, 1копмлект видеоконференцсвязи,1 интерактивная доска) и т.д.

-научно-методическое:

УМК Р.М.Чураковой «Предшкола нового поколения», И.А.Лыковой «Цветные ладошки»

-материально-техническое: физкультурно-спортивное оборудования, портфель педагога-психолога

Для эффективности  осуществления инновационной  деятельности повысили квалификацию на базе ГБОУ ДПО РО ИПК и ППРО:

  •  заведующий МБДОУ №149 Исаева А.Б.
  • заместитель заведующего Кондрашова С.А.
  • педагог-психолог Серебренникова А.В.
  • воспитатель Янченкова А.В.
  • воспитатель Винокурова И.Н.
  • воспитатель Гандзюк Е.А.

по проблемам:

-«Эффективность управления муниципальной системой дошкольного образования в условиях реализации федеральной целевой программы развития образования»,

-«Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий в условиях современного ДОУ»,

-«Управление дошкольным образованием»,

-Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения»,

-«Проектирование инновационной модели дошкольного образовательного учреждения»

Педагоги МБ ДОУ№149 подготовили и внедряют  проекты:

-Повышение качества образовательных услуг для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.  Исаева А.Б.

-Правовое просвещение участников педагогического процесса.   Кондрашова С.А.

-Инклюзивное образование. Детский сад для всех и для каждого. Кондрашова С.А.

-Использование мультфильмов в работе педагога-психолога ДОУ. Серебренникова А.В.

-Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП.  Янченкова А.В.   

 

Совместная деятельность базового ДОУ №149 и стажировочной площадки (РИПК и ППРО) в инновационном режиме:

 

no images were found


Рекомендуем также ознакомиться:

Паспорт типового решения МБ ДОУ № 149>>>


Паспорт  построения инклюзивного образовательного пространства в ДОУ с использованием коррекционно-развивающего потенциала педагогики Марии Монтессори>>>


План-график (сетевой график) выполнения работ на базе стажировочной площадки ГОУДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»>>>


Договор о совместной деятельности- отчет о работе базовой площадки>>>


Отчет о работе базовой площадки>>>


Региональная научно-практическая конференция « Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг>>>


ПРИКАЗ о продлении действия статуса ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО на период с 2014 года по 2016 год>>>


План взаимодействия  базового МБДОУ №149 города Батайска и стажировочной площадки РИПК И ППРО 2014 г.>>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *