Паспорт типового решения МБ ДОУ №149

Паспорт типового решения МБ ДОУ №149

 

Субъект Российской ФедерацииТерритория Ростовская область,город Батайск
Наименование модели типового решения Региональная модель  повышения квалификации, обеспечивающая распространение современных моделей доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах
Показатель ФЦПРО, на изменение которого направлено типовое решение(в соответствии с моделью: 1.1, 1.2)1.1 Распространение современных моделей доступного и качественного образования, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием.1.2 Реализация современных образовательных технологий (в том числе информационно- коммуникационных ) в образовательном процессе. -Создание условий, обеспечивающих доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детей-инвалидов:нормативно-правовыхматериально-техническихпредметно-средовых

кадровых

-информационно-аналитический банк обобщающего характера результатов реализации инклюзивного образования;

-система комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детям-инвалидам, а также родителям (законными представителям), испытывающим трудности в воспитании и обучении детей;

-внедрение новых коррекционно-развивающих  программ и технологии Марии Монтессори в работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детьми-инвалидами;

-использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;

-разработка методических рекомендаций и пособий, обобщающих опыт развития инклюзивного образования в ДОУ

-совершенствование умения по обобщению и распространению инновационного опыта управления ДОУ

-расширение сети дошкольного образования

-увеличение доли учреждений дошкольного образования, охваченных процессами внедрения модели управления инклюзивным образовательным пространством ДОУ, интеграции и реализации технологии Монтессори в образовательном процессе

 

Мероприятие ФЦПРО Распространение на всей территории Российской Федерации модели  управления инклюзивным образовательным пространством ДОУ, обеспечивающей модернизацию муниципальных систем дошкольного образования.
Направление ФЦПРО Обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием коррекционно-развивающего потенциала педагогики Монтессори.
Базовые ДОУ региональной стажировочной  площадки, на которых отрабатывается типовое решение Название БП: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №149 «Построение инклюзивного образовательного пространства с использованием  коррекционно-развивающих возможностей педагогики Марии Монтессори»Адрес:346880, Ростовская область, город Батайск, ул.Гастелло, 2аСайт:matreshka149.ru
Адрес сайта, на котором размещена модель типового решения matreshka149.ruhtt://roipkpro.ru/fcrpo-center.html
Основные функции модели Модель направлена на реализацию следующих функций:Организационная функция-Актуализация  знаний об основных нормативных документах, основ реализации инновационных процессов, разработка модели управления инклюзивным образовательным пространством ДОУ.Формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-педагогической базы; анализ, имеющихся ресурсов в ДОУ для реализации Программы; формирование банка данных передового опыта, имеющегося по инклюзивному образованию в мире, России, городе; выявление уровня готовности педагогов к реализации инклюзивного образования. Создание структурных подразделений (служб: Открытие инклюзивных групп.

Обогащение предметно-развивающей среды специализированным Монтессори оборудованием для инклюзивного образования дошкольников.

Деятельностная  функция

Реализация модели управления инклюзивным образовательным пространством ДОУ. Разработка и внедрение системы комплексного психолого-педагогического сопровождения адаптации, развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием коррекционно-развивающего потенциала Монтессори. Управление комплексной реабилитацией детей с проблемами развития, при реализации индивидуальных программ (или маршрутов, как мы их называем) в коррекционно-развивающем процессе Повышения квалификации и компетентности педагогов в системе непрерывного профессионального развития.

Формирование и деятельность проектно-исследовательских групп  по различным вопросам инклюзивного образования; формирование информационных, диагностико-аналитических, мониторинговых, инновационно-экспериментальных банков по результатам реализации инклюзивного образования.

Развитие профессиональных умений руководителей ДОУ, педагогов в разработке образовательной программы ДОУ, программы экспериментальной деятельности, индивидуальных проектов, в отборе эффективных инновационных форм и методов.

Совершествование умения по обобщению и распространению опыта управления ДОУ.

Рефлексивная функция

Обобщение и анализ результатов деятельности МБДОУ по инклюзивному образованию; построение системы трансляции опыта МБДОУ по вопросам инклюзивного образования на регион, город. Организация работы стажерской площадки. Формирование умения творчески использовать инновационные технологии управления, обеспечивающие повышение качества дошкольного образования на рефлексивной основе.

Особенности модели (функциональные, технические, экономические и др.) Реализация персонифицированной модели осуществляется с учетом :

  • анализа качества и эффективности развития ДОУ
  • наличия сформированного инновационного ресурса развития, опыта инклюзивного образования, внедрения Монтессори технологии в ДОУ
  • проявленной профессиональной готовности педагогов ДОУ к осуществлению функций базовой площадки по заявленной теме.

-Подготовка и повышение уровня компетентности специалистов для овладения специальными знаниями и педагогическими технологиями, которые обеспечивают возможность квалифицированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии, формирование готовности дошкольников с ОВЗ к интеграции в социум.

-Осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения (диагностическое, коррекционное и развивающее направления на модульной основе) адаптации, развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием коррекционно-развивающего потенциала Монтессори при взаимодействии служб, педагогов и родителей.

-Комплексное и системное изучение ребенка с ОВЗ, для разработки индивидуальной траектории и стратегии образовательного маршрута

-Методическое обеспечение и методы руководства детской деятельностью и отношениями детей, с постепенным усложнением задач взаимодействия и сотрудничества в детском и детско-взрослом сообществах.

-Реализация специальных развивающих программ, направленных на формирование духовно-нравственного осмысления, социальной толерантности всех участников образовательного процесса:

Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.,Туманова Т.В.; Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста (1-2-3год обучения) (И.В.Симонова); Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (Б.Баряева, О.П.Гаврилушкина, Г.Г.Голубева);

Программа дошкольного образовательного учреждения «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (Е.А.Стребелева , Е.А.Ершова)

Авторская программа воспитания и обучения в российском  детском саду М.Монтессори (дети 2,5-5лет) и начальной школе (дети 5-9лет) (Е.Хилтунен); Экспериментальная программа для  дошкольного учреждения с элементами Монтессори-педагогики и Монтессори-терапии»(Л.Р.Андрюшенко); интегрированными в основную программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой

-Проектирование предметно-развивающей среды, содержащей материал Монтессори- условие саморазвития ребенка.

Модель оснащена методическими рекомендациями, диагностическими материалами и дидактическими материалами Монтессори..

Участники базовой площадки МБ ДОУ №149 повысили квалификацию на базе ГБОУ ДПО РО ИПК и ППРО по проблемам:

-«Эффективность управления муниципальной системой дошкольного образования в условиях реализации федеральной целевой программы развития образования»,

-«Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий в условиях современного ДОУ»,

-«Управление дошкольным образованием»,

-Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения», —«Проектирование инновационной модели дошкольного образовательного учреждения»

Новые результаты повышения квалификации:

-Сформированность базовых компетенций, способность к решению различных проблем на основе приобретенных знаний ПК

-достижение динамики личностного развития

-удовлетворение профессиональных потребностей

Педагоги ДОУ участвуют  в работе семинаров, тренингов, мастер-классов по проблемам:

-«Коррекционный театр физического воспитания и оздоровления детей — церебраликов»,

-«Коррекционное физическое воспитание детей с особенностями в развитии». (Ефименко Н.Н);

-«Обучение по методу Монтессори от 3до 6лет» ;

-«Программно-методическое обеспечение образования детей с умеренной и тяжелей умственной отсталостью» (Л.Б. Баряева);

-«Реализация инклюзивного подхода в детском саду».

Круглые столы по проблемам:

-«Актуализация инклюзивного образования на современном этапе»,

-«Потенциал инновационной развивающей среды в инклюзивной группе»,

-«Психолого-педагогическое сопровождение детей  с ограниченными возможностями здоровья»,

— «Возможности использования Монтессори-материала в работе с детьми»

Самостоятельная работа участников базовой площадки предполагает проведение анализа собственной деятельности, разработку проектов по внедрению инновационных технологий.

  Результаты инновационного опыта ДОУ были представлены на:

-городском педагогическом форуме работников образования (город Батайск, август 2011 г)

-Первом Инновационном Форуме (г.Батайск май 2012г)

-городской выставке «Образование .Развитие. Успех»(город Батайск, апрель 2012)

-15 Донском образовательном фестивале:«Образование. Карьера. Бизнес»  в качестве экспонента коллективного стенда Ростовской области (город Ростов-на-Дону, апрель 2012 г.) и представили проекты и буклеты .

По результатам участия были награждены  2-мя дипломами областного уровня.

Опыт распространяется через организацию стажерской практики на базе МБ ДОУ №149

Формы итогового контроля: собеседование, отчет о стажировке, разработка проектов, налюдение за  деятельностью ( дублеров)

 

Нормативно-правовое обеспечение для использования типового решения в регионе Рекомендации Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» от 18.04.2009, № АФ-150/06Закон  Российской Федерации « Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ с изменениями на 24 апреля 2008 года)Национальная образовательная инициатива « НАША НОВАЯ ШКОЛА» 04.02.2010Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
Методические и учебно-методические разработки для обеспечения методической поддержки и проведения обучения при внедрении типового решения в регионе               Нами разработаны:- модель управления инклюзивным образовательным пространством-проект «Построение инклюзивного образовательного пространства в ДОУ с использованием коррекционно-развивающего потенциала педагогики Монтесссори»-паспорт построения инклюзивного образовательного пространства в ДОУ с использованием коррекционно-развивающего потенциала педагогики Монтессори

Педагоги МБ ДОУ подготовили и внедряют  проекты:

-Повышение качества образовательных услуг для детей, нуждающихся впсихолого-педагогической помощи.  Исаева А.Б.

-Правовое просвещение участников педагогического процесса.   Кондрашова С.А.

Использование мультфильмов в работе педагога-психолога ДОУ. Серебренникова А.В.

-Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП.  Янченкова А.В.   

Составлен перспективный план повышения квалификации педагогов

Создан банк информационно-методических материалов инновационной педагогической и управленческой практики.

 

Спецификация технического и технологического обеспечения для использования типового решения в регионе -1 ноутбук,-1 монитор и системный блок,-компьютерное программное обеспечение-электронные учебники-девайсы-30шт

-1копмлект видеоконференцсвязи

-1 интерактивная доска

Экономическое обоснование внедрения типового решения в регионе (расчет финансовых вложений для внедрения и дальнейшей эксплуатации типового решения в регионе) Расчет финансовых вложений для внедрения типового решения в регионе: Расчет финансовых вложений на эксплуатацию типового решения в регионе (в год): 
Доля образовательных учреждений, использующих типовое решение в настоящее время, к общему количеству образовательных учреждений в регионе (%)  
Преимущества типового решения по сравнению с аналогами -Каждый дошкольник может воспользоваться правом на образованиеТиповое решение позволит:- обеспечить необходимые условия, обеспечивающие доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в типовом  дошкольном образовательном учреждении и достижение успеха- повысить качество воспитательно-образовательной работы в условиях внедрения ФГТ и системы Монтессори в инклюзивное образовательное пространство ДОУ

-обеспечить преемственность инклюзивного дошкольного и младшего школьного возраста

-создать образовательную вертикаль: детский сад-детская поликлиника, психологический центр, центр реабилитации- общеобразовательная школа

Недостатки и риски при реализации типового решения -по отношению к ребенку с ограниченными возможностями здоровья перестают действовать традиционные способы решения актуальных образовательных задач на каждом возрастном этапе в связи с особенностями в развитии-образование и социальная адаптация детей с ОВЗ в группах типового детского сада недостаточно разработаны с точки зрения комплексного подхода к проблеме в рамках государственной политики в сфере образования-отсутствие опыта функционирования групп инклюзивного образования в типовых  детских садах и оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи в данном направлении 
Проведение общественного обсуждения типового решения в сфере дошкольного образования ¨Да¨Нет
Отражение типового решения на сайте Министерства/Департамента образования субъекта РФ, РИПК и ППРО, муниципальных отделов управления образованием, базовых ДОУ ¨Да¨НетРазмещено на сайте ДОУ, в публичном докладе ДОУПланируется размещение на сайте управления образованием
Механизм включения типового решения  в единое информационное образовательное пространство региона Деятельность  базовой площадки ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО ,   интернет-общение, использование возможностей сайта, видеоконференцсвязи, публикации в газетах, журналах

 

Мой блог находят по следующим фразам

Мой блог находят по следующим фразам

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.