Образовательные программы

Детский сад  реализует   программы :

Основная образовательная программа МБ ДОУ №149>>>

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»>>>

Образовательная программа МБ ДОУ №149 >>>

Рабочие программы МБ ДОУ №149>>>

 Образовательные  программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Уровень (ступень) образовательной программы

Наименование (направленность) образовательной программы

Нормативный срок освоения

1 Общее образование Дошкольное образование Основная общеобразовательная программа ДО «программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой 4 года
2 Общее образование Дошкольное образование Примерная Основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы 5 лет
3 Общее образование Дошкольное образование Основная общеобразовательная программа ДО «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой 5 лет
4 Дополнительное образование дополнительное образование детей и взрослых) Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Топ-хлоп, малыши» авторы Т.Сауко, А.Буренина 2 года
5 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых)   Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Авторская программа воспитания и обучения в Российском Монтессори в детском саду и начальной школе» автор Е.Хилунен 2 года
6 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых) Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Предшкола нового поколения» автор Р.Г. Чуракова 2 года
7 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых)   Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Школа 2100» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева 2 года
8 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых) Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Фитнес в детском саду» авторы О.Н.Рыбкина, Л.Д. Морозова 2 года
9 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых)   Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Радость творчества» автор О.А. Соломенникова 3 года
10 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых) Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Английский язык и дошкольник» автор М.В. Штайнепрайс 2 года
11 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых)   Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» автор Н.В. Нищева 1 год
12 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых) Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Дзюдо: Программа физического воспитания для дошкольников 5 (6) – летнего возраста» авторы С.В. Ерегина, Р.М. Дмитриев 2 года
13 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых)   Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст» под редакцией Т.Н.Дороновой 2 года
14 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых) Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой 5 лет
15 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых)   Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Ритмическая мозайка» под редакцией И.А.Бурениной 2 года
16 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых) Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Играем в кукольный театр» под редакцией Н.Ф.Сорокиной 2 года
17 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых)   Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» под редакцией С.В. Крюковой 3 года
18 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых)   Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Программа коррекционно-логопедической работы во второй младшей группе» под редакцией Н.В.Нищевой 2 года
19 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых)   Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования. Акробатика» под редакцией В.В. Козлова 2 года
20 Дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых)   Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой 2 года

-численность обучающихся –337 человек;
-численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета –337 человек;

-обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – нет.Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с реализуемой  Основной образовательной программой МБ ДОУ №149, которая в настоящее время приводится в соответствие с ФГОСДО

Цель ООП ДОУ:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Краткая аннотация

 Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой,Москва,Мозаика-синтез,2012г ) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №665 от 23 ноября 2009г).

В программе на первый план выдвигается развивающая  функция образования, обеспечивающая  становление личности ребенка  и ориентирующая  педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции  дошкольного воспитания» о признании самоценности  дошкольного периода детства.

Программа простроена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Цель  программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание и структура Программы Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
    сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать
    поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей  ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам.
Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст —от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст —от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст —от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп.
В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения.
В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной
деятельности дошкольников.
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы.
В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.
Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел.
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Коррекционная работа».
Нормативный срок обучения — 5 лет.

    Численность обучающихся-337

Парциальные программы Аннотация к программам Численность обучающихся, чел. Нормативный срок освоения
Чиркина Г.В., Филичева Т.Б.«Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи». Программа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. 14 (5 – 7 лет) 2 года
Чиркина Г.В., ФиличеваТ.Б.«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». Система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса. 36 (5 – 7 лет) 2 года
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»Авдеевой Н., Князевой А.,Стеркиной Р. Программа позволяет осуществить решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуацияхЦель программы – сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение, а также тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми. 298 (3 – 7 лет) 4 года
Вариативная программа «Юный эколог» С.Николаевой. В ходе реализации программы проходит формирова-ние начал экологической культуры у детей Программа включает в себя:- концептуальный научно обоснованный психолого-педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников;- обоснованный экологический подход к построению содержания методов обучения, отбору форм работы, как в детском саду, так и в семье;- технологию формирования начал экологической культуры. 298 (3 – 7 лет) 4 года
“Физическая культура дошкольников” Л. И. Пензулаева. В программе раскрываются основные направления, задачи, средства, принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Пособие способствует решению проблем физического воспитания детей дошкольного возраста. Система занятий ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка. Предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, методистов физического воспитания, студентов педагогических и физкультурных вузов, родителей. 298 (3-7лет) 4 года
Программа «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образователь-ной работой детского сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. 298  (3 – 7 лет)  
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей»,Лыкова И.А. Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей `Цветные ладошки` (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.Программа `Цветные ладошки` содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. 337  (2 – 7 лет)  5 лет
«Ритмическая мозаика» И.А.Буренина Цель программы-развивать ребенка, формируя средствами музыки и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности. В программе раскрывается технология в основе которой  лежит музыкальное движение, направленное на целостное  развитие личности детей  от 3 до 9 лет. В программе предусмотрено решение задач на развитие детской музыкальности, двигательных качеств и умений, творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку, тренировки психических процессов,развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.  116 (3-7 лет) 2 года
«Играем в кукольный театр» под редакцией Н.Ф. Сорокиной Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы – вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. 50 ( 3 – 7 лет) 2 года
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей»,Лыкова И.А. Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей `Цветные ладошки` (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.Программа `Цветные ладошки` содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. 337  (2 – 7 лет) 5 лет
Топ-хлоп, малыши:программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. Т.Сауко,А.Буренина. Программа  представляет собой систему музыкально-ритмического воспитания детей на основе использования игровых  музыкально-ритмических упражнений в течение года. 30 (2-3 года) 2года
«Авторская программа воспитания и обучения в Российском Монтессори детском саду и начальной школе»Е. Хилтунен Основу программы составляют:-концепция свободного саморазвития ребенка в специально подготовленной культурной развивающей среде Марии Монтессори, идеи свободного воспитания Л.Н.Толстого и развивающего обучения Л.В.Выготского;-российская версия ситсемы Монтессори  Ю.И.Фаусек 106 (3-7лет) 4 года
Предшкола нового поколения. Р.Г.Чуракова.   Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» разработан на основе «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста» и включает программы социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического воспитания, нацеленные на выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста процессе подготовки к обучению в школе 12 (5-7 лет) 2 года
«Школа 2100».Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,Т.Р.Кислова. Цель  программы –подготовить в ходе  дошкольного и школьного развивающего обучения функционально-грамотную личность как показатель качественного обучения, обеспечить у школьника готовность к дальнейшему  развитию. Цель курса-всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств. 37 2 года
Фитнес в детском саду.Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Под ред.Н.В.Микляевой. Программа дополнительного образования по детскому фитнесу для детей старшего дошкольного возраста. Нормативная часть программы содержит основные требования по возрасту,численному составу занимающихся, объему учебно-тренировочной работы, нормативные требования по физической и технической подготовке.Программа систематизирует и обобщает педагогический опыт различных направлений: классической аэробики, хореографии, фитбол-гимнастики, йоги, гимнастики и акробатики. 14 2 года
Радость творчества. О.А.Соломенникова. Цель программы- развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства. Программа «Радость творчества» основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности; в основе –ознакомление с классическим и народным искусством. 28 (5-7лет) 3 года
Английский язык и дошкольник.М.В.Шнайнепрайс. Программа «Английский язык и дошкольник» (М.В. Штайнепрайс) направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательные и языковые способности. Программа способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.Программа «Английский язык и дошкольник» включает в себя: пояснительную записку, задачи обучения, темы для изучения на занятиях с детьми (где выделены лексика, речевые образцы, микродиалоги, аудирование, песни и стихи), содержание совместной деятельности воспитателя с дошкольниками в нерегламентированных промежутках времени, конспекты занятий, игр. (4-7 лет) 10 2 года
Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.Н.В.Нищева. Целью программы является построение системы коррекционно-развивающей работы  для детей с общим недоразвитием речи. Помимо  задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. (2-3года)  1 год
Программа  коррекционно-логопедической работы во второй младшей группеН.В.Нищева Целью программы является построение системы коррекционно-развивающей работы  для детей с общим недоразвитием речи. Помимо  задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. (3-4 года) 1 год
Дзюдо: Программа физического воспитания для дошкольников 5(6)-летнего возраста. С.В.Ерегина.,Р.М.Дмитриев.,Ю.А.Крищук, С.И.Соловейчик. Цель программы -подготовка гармонично развитого, здорового человека, мотивированного на дальнейшее занятие дзюдо и пропагандирующего здоровый образ жизни. 10 детей (5-6лет) 2 года
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» под ред. С.В.Крючковой, Слободяник Н.П. Программа строится  на основе игровых упражнений, направленных, в первую очередь, на обеспечение психологически комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Структура разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. 12 детей 3 года

Комментарии запрещены.