Свободное рисование

В обществе бытует мнение, что занятие рисованием очень хорошо стимулирует развитие мелкой моторики и поэтому надо уделять этому много внимание. Казалось бы все верно — мотивируем ребенка к развитию мелкой моторики и получаем результат. Но на самом деле развитие мелкой моторики и связанных с ней отделов мозга при рисовании, это только верхушка айсберга! Рисование даёт гораздо больше возможностей развития ребенка, чем просто развитие мелкой моторики.

В первую очередь необходимо всегда помнить рисование — это инструмент для творческого и интеллектуального развития!

Существуют два основных мнения:

  • популярное, которое заключается в том, что рисование в любых его проявлениях очень развивает и задача любого родителя заинтересовать ребенка рисованием любыми способами. Лучший способ — предоставить инструменты облегчающие получение быстрого результата. К ним можно отнести творческие альбомы, тетради с заданиями по рисованию, раскраски, различные инструменты рисования облегчающие получение интересного результата — штампы, фигурные кисти и т.п.
  • сторонники альтернативного мнения утверждают, что развитие творческого мышления и воспитание тонкого эстетического вкуса процесс сложный, которому всё лишнее может быть послужить помехой! Для рисования требуется бумага, краски, кисти и ограничения во всем, что может сформировать у ребенка шаблоны. В некоторых источниках специализированной литературы вы можете встретить термин «свободное» рисование — это и есть рисование без шаблонов и правил.

Мы поддерживаем свободное развитие личности, уходим от штампов и ярлыков.

Наше Свободное рисование — это больше чем просто подход к рисованию, это целая философия естественного развития ребенка!

С точки зрения свободного рисования очень важно дождаться, когда ребенок самостоятельно научится рисовать — придумает и нарисует свой авторский домик, цветочек, елочку, солнышко и т.п., так как именно в процессе этого «придумывания» максимально развиваются интеллект и творческие способности. Чем больше у мозга возможности придумывать, тем больше он получит практики и лучше будут результаты развития. Для того чтобы ребенок всё это сам придумал необходимо его максимально оградить от внушения ему шаблонов в рисовании, все шаблоны он познает входе изучения мира. Всем нам известны самые простые шаблоны: солнышко в виде круга с лучиками, елочка из треугольников, цветок из 6 кружков…
В современном мире очень сложно убежать от шаблонов. Они навязываются повсюду — в иллюстрациях книг, мультфильмах, в большинстве развивающих пособий и занятий по рисованию. Еще 20 лет назад для рисования было принято использовать бумагу, карандаши и краски, а сейчас в любом приличном магазине с аксессуарами для рисования глаза разбегаются от разнообразия творческих альбомов и раскрасок. Редкий родитель пройдет мимо это всего «богатства». А ведь раскраски и творческие альбомы приучают ребенка к максимальному результату с минимумом усилий. По мнению специалистов школы свободного рисования, творческое мышление с такими средствами задействовано по минимуму, а вот моторика развивается в полной мере.

Тема свободного рисования очень интересна и имеет сильные стороны, стоит почерпнуть тот факт, что при рисовании (без вспомогательных инструментов и шаблонов) максимально развивается мышление!

Ребенок учится постепенно. Есть дети, которые сразу же захватывают карандаш правильно, но они скорее исключение. Обычно ребенок до трех лет рисует, зажав карандаш в кулаке. Уверяем, такой захват не останется навсегда и уйдет на соответствующем этапе развития мелкой моторики.»

Автором проекта свободного рисования «Ярко жить» является Нигматянова Екатерина. На своих занятиях она использует только природные материалы и красители. Применяет не стандартные, креативные методы проведения занятий.

Комментарии запрещены.