Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении: кто они?

В рамках сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями микрорайона 28.11. 2018г в МБДОУ №149 был проведен методический семинар «Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении: кто они? Работа воспитателя в группе с детьми ОВЗ».
На мероприятии присутствовали педагоги ММРЦ МБДОУ №149, ММРЦ №26, ММРЦ №7,МБДОУ №148, №11, педагог-психолог из городского центра «Перекресток», член ГПМПК, руководитель городского методического объединения педагогов-психологов Докучаева Виктория Александровна.О работе детского сада №149 по теме «Организация инклюзивного образовательного пространства в ДОУ», преемственности в использовании коррекционно-развивающих технологий, практике интегрированного образования, передаче карт-эстафет из МБДОУ №149 в МОУСОШ, рассказала заместитель заведующего С.А.Кондрашова. Она представила вниманию коллег видео и фото слайд-шоу из опыта работы по данному направлению и по взаимодействию с МБОУ Лицей №3, в который перешли дети с ОВЗ из группы «инклюзивного образования» МБДОУ №149 и сейчас достигли определенных успехов в обучении.

Докучаева Виктория Александровна, педагог-психолог центра «Перекресток», предложила вниманию видеофильм о том , что люди все- разные и сообщила участникам, что в России наблюдается общая тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700тыс составляют дети –инвалиды. У нас в Батайске 1504 ребенка прошли через ПМПК, т.е. это дети с ОВЗ. Из них-87 дети-инвалиды. Важным процессом в коррекционно-развивающей работе является психолого-медико-педагогическая модель сопровождения детей с ОВЗ.

Так кто же на самом деле ребенок с ОВЗ?

Были определены категории детей, имеющих физические или психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ: нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, дети с ЗПР, заикание, ЗРР,ТНР.
В работе в подгруппах участниками были отмечены типичные психолого-педагогические особенности и общие проблемы детей с ОВЗ. Были сформулированы пути решения затруднений, которые могут возникнуть у педагога в общении с такими детьми, определен алгоритм действий воспитателя в ситуации, если в группу пришел ребенок с ОВЗ (с различными диагнозами).
Очень понравился педагогам психологический этюд «Пожелание добра».

Был сделан вывод: к детям с ОВЗ нужен индивидуальный подход, контроль, частая смена деятельности, их надо чаще хвалить. Главная задача педагогов-адаптировать к социуму, сформировать социально-нравственное поведение.

Участники семинара разработали рекомендации педагогам:

  • принимать ребенка, таким, какой он есть;
  • как можно чаще общаться с ребенком;
  • избегать переутомления;
  • использовать упражнения на релаксацию;
  • не сравнивать ребенка с окружающими;
  • поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;
  • способствовать повышению самооценки, но хваля ребенка, он должен знать за что;
  • обращаться к ребенку по имени;
  • не предъявлять к ребенку повышенных требований;
  • стараться делать замечания как можно реже;
  • оставаться спокойным в любой ситуации.

Коллеги отметили, что семинар прошел продуктивно, на высокой позитивной ноте.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *