Группа «Подготовка к школе»

Подготовка к школе по системе М.Монтессори

Что это такое? В чем отличия?

Когда нам звонят родители, чтобы записать ребенка на подготовку к школе, они очень часто задают вопрос: «А чем вы занимаетесь на занятиях?» или «Группа уже набрана, значит, мой ребенок не усвоит всю программу?»

Отвечаем на часто задаваемые вопросы: «Монтессори» — это  нетрадиционная система. Здесь не усаживают  всех детей вместе за парты и не учат их одному и тому же, мы плавно, не травмируя психику ребенка подводим к тому, что занятия идут по 40 минут и нужно сидеть за партой, а не бегать по классу.

У нас подход к процессу подготовки ребенка к школе СОВЕРШЕННО иной.

Самое главное, что Монтессори это — ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ в группе.

Объясняем: На каждого ребенка, который приходит на занятия в нашу Детскую Академию Развития «Я САМ», мы ведем «Карту знаний». Где отмечаем то,  что ребенок знает на момент  поступления в группу. В этой карте мы разрабатываем  ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ребенка.   Т.е. то, чем мы будем заниматься ИМЕННО с вашим ребенком! В зависимости от того, что ОН знает и умеет — это первое очень важное отличие.

Именно поэтому в группу на подготовку к школе можно приходить в любое время в течение учебного года. И не будет такого, что ваш ребенок отстанет от других детей, которые изучают программу с самого начала. Т.к. к каждому ребенку индивидуальный подход!

Хотя все дети примерно одного возраста, но у них совершенно разный уровень знаний. Есть дети, которые в 4 года начинают с легкостью и интересом читать, а есть дети, которые в 6 лет не могут запомнить три буквы, а если запомнили на занятии, то на следующее занятие уже их забыли. И мы снова их учим разными способами до тех пор, пока ребенок их не запомнит.

Еще один частый вопрос: «А через сколько мой ребенок научится читать?

  • Бывает так, что примерно в 4 года приходит совершенно «чистый» ребенок,  т.е. не знающий ни одной буквы и цифры, но при этом ему очень интересно, всё, что мы ему показываем. Т.к. дома мама на ребенка не давила и не учила с ним «буковки» и «циферки» с двух лет.
  • А бывает наоборот, что ребенку уже шесть лет, через год в школу, при этом мама дома уже «старалась!». Она купила букварь, звуковой плакат с алфавитом и усердно обучала  ребенка всем премудростям чтения! А также воспитатели в детском саду «объясняли», что: «Это буква БЭ, но звук Б».

В итоге мы имеем, что ребенок, знающий почти весь алфавит, будет учиться читать дольше и ему будет сложнее, чем тому, кто не знал ни одной буквы. И мы вынуждены такого ребенка ПЕРЕУЧИВАТЬ! А это очень непросто!

  • Еще бывает так, что мама учит буквам правильно – только звуки, но при этом, когда доходят до сливания слогов ребенок читает их по буквам. Мама сначала  радуется, а потом понимает, что что-то здесь не так, потому что ребенок, прочитавший слово по буквам не понимает его. Это очень просто объясняется, т.к. мы не только читаем, но и говорим по слогам. Попробуйте сказать свое имя не по слогам, а по буквам – вы его не узнаете.

Поэтому, если вы не представляете, как правильно надо учить ребенка читать – лучше не учите! Даже если он в школу пойдет, не умеющим читать, это гораздо лучше, чем в школе его будут переучивать. Ведь учителю просто некогда этим заниматься. Он ориентируется на большинство детей в классе.

  • Часто детей приводят с дефектами речи, они не выговаривают звуки. А в школу через два-три месяца. В таких случаях понимаешь, что это катастрофа для ребенка и родителей. Т.к. ни о каком чтении у такого ребенка не может быть и речи. Он не сможет читать слоги со звуками, которые не выговаривает. А мамы смотрят на тебя умоляющими глазами и говорят: «Нам срочно надо научиться читать!». Эта ситуация возникает каждый год в мае-июне.

          Уважаемые родители!

Обращайте внимание на речь ваших детей уже в пятилетнем возрасте. Сходите на консультацию к логопеду. Исправляйте речевые проблемы детей в раннем возрасте и тогда ребенку будет проще и легче учиться.

Еще одно отличие Монтессори класса  — на подготовку к школе мы принимаем детей с 4 лет.

Почему так рано, спросите вы? Отвечаем:В 4 года, плюс – минут несколько месяцев, у детей начинается сензитивный период «Интерес к символам», т.е. к тем самым буквам и цифрам. Когда дети начинают спрашивать родителей, а что это, показывая на буквы.

Но мы не сразу начинаем детей учить символам. Сначала проводится очень важная подготовительная работа. А именно: главная задача этого возраста – развитие руки и фонематического слуха. Чтобы дети, прежде чем познакомятся с символом буквы, послушали ее, «поиграли» с ней, научились слышать звуки в начале, середине, конце слова. Если ребенок этого не умеет, он не сможет научиться читать и понимать прочитанное. О важности развитого фонематического слуха скажет вам любой логопед.

Прежде, чем мы дадим ребенку тетрадь – ребенок пишет палочкой на цветном песке. Затем мелом на специальных досках. Обводит шершавые тактильные таблички с буквами. Обводит цветными карандашами крупные заготовки с буквами. Постепенно размер букв уменьшается. И только после всей этой очень важной подготовительной работы мы даем ребенку тетрадь.

 При этом  заметьте, ребенок пишет сразу письменные буквы!

Печатание букв — это еще одна проблема современного образования. Т.к. дети хорошо могут изобразить увиденную букву или цифру, но при этом они пишут ее неправильно: снизу вверх, справа налево, да еще и «зеркалят».

В детском саду воспитатель не может проконтролировать каждого ребенка, он видит лишь результат в тетради, а он неплох – буква или цифра написана. А то, что неправильно, это уже не важно,  т.к. за это не нужно отчитываться.  

Еще одно важное отличие Монтессори класса по подготовке к школе.

В группе из десяти человек работает два педагога, это Монтессори–педагог и учитель начальных классов.  И продолжительность занятия – два часа. Такие правила установлены для того, чтобы обучение было индивидуальным, а не групповым.

 Следующее отличие — Мы не учим детей только читать!

В нашей среде есть несколько зон, в которых находятся множество специальных материалов. Например,  зона математического развития, где мы начинаем с обучения детей счету и символам до 10, до 100, до 1000.  Дети учатся решать примеры на сложение, вычитание, умножение, деление при помощи специальных игр: с полосками, с цветными бусинами. Даже названия упражнений  интересные, например: «Игра в змею на сложение», не говоря уже о том, что эти игры очень наглядные и понятные детям.

Есть зона сенсорики, на упражнениях из этой зоны, дети развивают зрительное восприятие цвета, размеров, геометрических фигур, тел и прочее.

В зоне развития речи – дети узнают много новых названий животных, растений, насекомых, частей тела человека и т.д.

Ну и, конечно же, в зоне развития мелкой моторики и упражнений практической жизни дети развивают координацию «Рука-глаз» и имеют возможность немного отдохнуть и отвлечься.

Нужна ли вообще подготовка детей к школе? И почему Монтессори?

Еще лет десять-пятнадцать назад не было подобных услуг. И  сейчас  можно было бы обойтись без подготовки детей к школе. Но современные тенденции таковы, что среди учебников первоклассника вы уже не найдете азбуку, по которой дети будут учиться читать. А первую технику чтения проверяют уже в ноябре. Оценки за это, конечно, не ставят, но на нервы детям, не умеющим читать и их родителям, действуют изрядно.

А эти современные прописи, в которых практически нет, любимых нами палочек, крючков и т.д. В них с пятой страницы идут буквы. А то, что в некоторых программах после таких «замечательных» прописей дети к концу первого класса начинают писать уже в широкую линейку, чтобы «учились видеть!» — это верх педагогического искусства.

Таким образом, теперь в школах практически не учат детей читать и иногда учат писать так, что о красивом почерке у своих детей родители могут даже не мечтать…

На своих занятиях мы не делаем на скорость, мы работаем на качество!!!

Еще очень важное отличие в Монтессори-родителях!

Родители, которые приводят к нам своих детей тоже необычные! Они настоящие!

Бывают родители, которые указывают педагогам как лучше и правильней надо учить детей. Такие родители каждое занятие ждут, что ребенок выйдет и радостно скажет: «МАМА, я научился читать!» И лучше всего, если это случится через 2-3 занятия, максимум через месяц. К сожалению, с такими родителями нам приходится тяжело, очень жалко при этом детей, которых будут водить по разным традиционным центрам или репетиторам. Мучая ребенка этими ненавистными буквами и прививая ребенку не любовь к школе, к познанию и стремлению расти. Родители должны уметь радоваться за ребенка, даже в маленьких его достижениях. В течении полугода ребенок может идти симимильными шагами, а после дать мощный скачек, он тщательно к этому подготовился и начал читать не слогами, а предложениями!!! Детям надо давать по потребности,  а не по желанию родителей. Все мы разные!

Монтессори-родители верят в успехи своих детей, доверяют педагогам, и не давят ни на детей, ни на педагогов. Такие родители, как правило, заводят ребенка к нам и, смущаясь, говорят: «Нам бы чего-нибудь. Ну, чем вы тут занимаетесь…» Результаты у таких детей, как правило, потрясающие. Они очень быстро осваивают все, что им предлагают.

Если вы хотите, чтобы мы учили вашего ребенка ТОЛЬКО читать, то вам не к нам! Вам надо идти в центры, где учат только чтению. А у нас «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ», при этом всесторонняя!

Надеюсь, вы это поняли, прочитав эту статью.

Если же вы поняли, что вы Монтессори родитель, то мы ждем вас и ваших детей на РАДОСТНУЮ И ИНТЕРЕСНУЮ подготовку к школе!

Комментарии запрещены.